Подпись: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Асбестовского городского округа
Подпись:  Федеральные государственные образовательные стандарты

Документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

3. Проект Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного (общего) образования

4. Основная общеобразовательная программа начального общего образования АМОУСОШ №11

5. Приказ №181 от 25.09.2011г. «Об  утверждении основной образовательной программы начального общего образования  АМОУСОШ № 11 с изменениями и дополнениями».

6. Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования АМОУСОШ №11

7. Программа формирования  универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте

8. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

10. Рабочая программа по русскому языку для 1 класса  (УМК «Школа России).

11.  Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (УМК «Школа России).

12.  Рабочая программа по математике для 1 класса (УМК «Школа России).

13.  Рабочая программа по окружающему миру  для 1 класса (УМК «Школа России).

14.  Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России).

15. Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК «Школа России).

16. Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК «Школа России).

17. Рабочая программа по музыке для 1 класса (УМК «Школа России).

18. Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (УМК «Школа России).

19. Программа духовно-нравственного развития учащихся

20. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

21. Учебный план начального общего образования

22. Программа внеурочной деятельности

 

Информация для родителей о ФГОС с сайта Управления образованием Асбестовского городского округа:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и новые санитарно-эпидемиологические нормы и правила (Презентация)

2. ФГОС: требования к структуре ООП и НОО (Презентация)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования в контексте государственной политики в образовании (Презентация)

4. Проект резолюции городской родительской конференции «Подготовка ребенка к школе в условиях введения Федерального государственного стандарта НОО второго поколения»

Информация о ФГОС:

Сущность и преимущества Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования       второго поколения

 

Заказчики  проекта:

Министерство  образования и науки  Российской Федерации, Российская  академия образования, Минкультуры России, Минобороны  России, Минсельхоз  России, Росспорт, МЧС.

 

Инновационность стандартов

Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»);

Впервые  стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни;

Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную  жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.

 

Инновационность структуры стандартов

Требования к результатам освоения основных образовательных  программ;

Требования к структуре основных образовательных программ;

Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

 

Новые подходы к определению  стратегических целей стандартов

Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества;

Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства: 

От узковедомственного характера стандартов - к  статусу общенационального приоритета.

 

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством:

Заказ  СЕМЬИ: Личностная успешность, Социальная успешность, Профессиональная успешность;

Заказ Общества: Безопасность и здоровье, Свобода и ответственность,  Социальная справедливость, Благосостояние.

Заказ Государства:  Национальное единство, Безопасность, Развитие человеческого потенциала, Конкурентоспособность.

 

Инновационные функции стандартов

Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства  в образовании;

Инструмент формирования социального  доверия, общественного согласия и гражданской консолидации;

Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.

 

Инновационность содержания стандарта:

Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;

 Ориентация на развитие вариативности образования;

Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования;

 Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;

 Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов;

 Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.

 

Стандарты второго поколения обеспечивают:

переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования как основного локомотива формирования национальной инновационной системы.

 

Задача  Федеральных  государственных  образовательных   стандартов
общего образования         второго поколения:
ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели  и смысла образования.

 

Назначение стандартов второго поколения:

Задают основные результаты образования – общие и по ступеням;

Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в:

учебных программах (предметные, метапредметные, личностные);

программах внеклассной  деятельности (личностные, метапредметные).

 

Основная педагогическая задача:  организация условий, инициирующих детское действие

Чему учить?  - обновление содержания

Ради чего учить?-  Ценности  образования

Как учить? - обновление  средств  обучения

 

 

Ценностные ориентиры начального общего образования

 

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры каждого народа.

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

     - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

     - уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

     - принятия и уважения ценностей семьи и лицея, коллектива и общества и стремления следовать им;

      - ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

      - формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

      - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

      - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

      - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

      - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

      - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

      - формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

 

 

Понятие, функции, состав и характеристики

универсальных учебных      действий в младшем школьном возрасте

Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 

                           Функции универсальных учебных действий

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

                              Виды универсальных учебных действий

             Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Включают:

·  личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

·  смыслообразование, т.е. установление обучающимся    связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик  должен задаваться вопросом: какое значение, смысл имеет для меня учение? –  и уметь на него отвечать;

· нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. 

            В сфере личностных УУД будут сформированы:

 внутренняя позиция школьника;

 личностная мотивация учебной деятельности; 

ориентация на моральные нормы и их выполнение.

 

            Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

· целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно;

· планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

· прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

· контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

· коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план,  способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

· оценка – выделение и осознание учащимся того,         что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. 

             В сфере регулятивных УУД ученики смогут:

овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

 контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

  Познавательные УУД  включают общеучебные,  логические действия, а также постановку и решение проблемы.

   Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

· поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

· знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

· структурирование знаниий;

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах;

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· рефлекция способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

· смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка  средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 

            Логические универсальные действия:

· анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

· синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

· выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

· подведение под понятия, выведение следствий;

· установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

· построение логической цепи рассуждений;

· доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование. 

           Постановка и решение проблемы:

· формулирование проблемы;

· самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

           В сфере познавательных УУД ученики научатся:

использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий приём решения задач.

           Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

· постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

            В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

учитывать позицию собеседника (партнера);

организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

адекватно передавать информацию;

отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

 

Hosted by uCoz