Документы: |
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 4. Основная общеобразовательная программа начального общего образования АМОУСОШ №11 6. Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования АМОУСОШ №11 7. Программа формирования универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 10. Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (УМК «Школа России). 11. Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (УМК «Школа России). 12. Рабочая программа по математике для 1 класса (УМК «Школа России). 13. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (УМК «Школа России). 14. Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России). 15. Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК «Школа России). 16. Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК «Школа России). 17. Рабочая программа по музыке для 1 класса (УМК «Школа России). 18. Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (УМК «Школа России). 19. Программа духовно-нравственного развития учащихся 20. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 21. Учебный план начального общего образования 22. Программа внеурочной деятельности
Информация для родителей о ФГОС с сайта Управления образованием Асбестовского городского округа: 2. ФГОС: требования к структуре ООП и НОО (Презентация) Информация о ФГОС: Сущность и преимущества Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Заказчики проекта: Министерство образования и науки Российской Федерации, Российская академия образования, Минкультуры России, Минобороны России, Минсельхоз России, Росспорт, МЧС.
Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»); Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни; Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.
Инновационность структуры стандартов Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества; Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства: От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством: Заказ СЕМЬИ: Личностная успешность, Социальная успешность, Профессиональная успешность; Заказ Общества: Безопасность и здоровье, Свобода и ответственность, Социальная справедливость, Благосостояние. Заказ Государства: Национальное единство, Безопасность, Развитие человеческого потенциала, Конкурентоспособность.
Инновационные функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании; Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации; Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
Инновационность содержания стандарта: Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования; Ориентация на развитие вариативности образования; Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования; Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра; Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов; Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
Стандарты второго поколения обеспечивают: переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования как основного локомотива формирования национальной инновационной системы.
Задача Федеральных государственных образовательных стандартов
Назначение стандартов второго поколения: Задают основные результаты образования – общие и по ступеням; Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: учебных программах (предметные, метапредметные, личностные); программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные).
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? - обновление содержания Ради чего учить?- Ценности образования Как учить? - обновление средств обучения
Ценностные ориентиры начального общего образования
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: формирование основ гражданской идентичности личности на основе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры каждого народа. формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и лицея, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения; - формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Виды универсальных учебных действий Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Включают: · личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; · смыслообразование, т.е. установление обучающимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение, смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать; · нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. В сфере личностных УУД будут сформированы: внутренняя позиция школьника; личностная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: · целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно; · планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; · прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; · контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; · коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; · оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; · волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. В сфере регулятивных УУД ученики смогут: овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; · поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; · знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; · структурирование знаниий; · осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах; · выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; · смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия: · анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); · синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; · выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; · подведение под понятия, выведение следствий; · установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; · построение логической цепи рассуждений; · доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: · формулирование проблемы; · самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. В сфере познавательных УУД ученики научатся: использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий приём решения задач. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: · планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; · постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; · разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; · управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; · умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: учитывать позицию собеседника (партнера); организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
|